Будущему первокласнику © Ясли-сад №109 г. Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 109 г.Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Будущему первокласнику


Дорос ли ребенок до школы?

Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Конечно же важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Уверенными, ловкими и достаточно разнообразными должны быть их движения.

Однако, когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности.

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в учреждении дошкольного образования и дома. Они связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями учебной деятельности как главной в младшем школьном возрасте. Первокласник должен быть более самостоятельным и организованным, уметь управлять своим поведением, должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. В противном случае дошкольная линия развития тормозиться, а школьная не может полноценно начаться. Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации и неврозах, повышенной тревожности.

Во многом задачу по подготовке ребенка к школе можно считать решенной, если воспитатель и родители сформировали у него положительное отношение к ней, если школа привлекает старшего дошкольника главным образом новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Изменяются с поступлением в школу и отношения ребенка с окружающими. Учитель обращается к нему, как правило, строже и дома к нему относятся по другому: как к человеку, у которого есть своя "работа", обязанности, права, с которыми семья считается. В классе много незнакомых ребят, с ними он будет учиться, проводить свободное время. Все это требует от первоклассника умения устанавливать со взрослыми и сверстниками соответствующие взаимоотношения.

Успешность школьного обучения тесно связана с возникновением у ребенка конкретной способности к контекстному общению со взрослым. Контекстное общение - это определенный уровень произвольности поведения  в общении, при котором деятельность сознательно подчинена принятой задаче и соответствующим условиям, правилам, требованиям. Сознательно принятая ребенком задача и её требования будут определять контекст общения со взрослым, истинный, подлинный смысл высказываний и действий ребенка в ситуации общения.

Советы законным представителям будущих первоклассников.

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира.
  • Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, пытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли он доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет.
  • Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 


         

 

телефон, электронная почта, регистрационное свидетельство