Советы психолога © Ясли-сад №109 г. Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 109 г.Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Советы психолога


УМЕЙТЕ РАССТАВАТЬСЯ БЕЗ ОСОБОГО СОЖАЛЕНИЯ

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слёз. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражается в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребёнка к вам.

Существуют способы уменьшить слёзы и боль при расставании.

1. Не надо длительных прощаний.

Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребёнка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое вы видите в момент расставания, скорее всего, исчезнет, как только вы уйдёте.

2. Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расставаться с ребёнком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который вы будете каждый раз «прятать» в карман ребёнка.

3. Оставьте с ребёнком кусочек себя.

Если вы оставите ребёнку что-то, принадлежащее вам,- носовой платочек, какое-то украшение – вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».

4. Дайте ребёнку фотографию мамы или папы.

Небольшой снимок родителей, прикреплённый в шкафчике ребёнка, может оказаться исключительно успокаивающим.

5. Пусть возьмёт с собой плюшевого мишку.

Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку или какой-нибудь особый предмет. Это часто действует успокаивающе на ребёнка.

6. Поинтересуйтесь поведением своего ребёнка.

По прошествии нескольких недель у вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребёнок по-прежнему кричит и плачет, когда вы уходите. Но стоит вам только скрыться из виду, он начинает играть и счастливо проведёт время до конца дня (вы об этом можете и не подозревать). Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с вами. Если ваш ребёнок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не беспокоиться.

 

29.08.2020

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Арт-терапия - лечение искусством. Методика проверенная и весьма эффективная. Само название появилось не так давно, всего несколько десятилетий назад. Хотя по сути эта наука.

Арт-терапия - лечение искусством. Методика проверенная и весьма эффективная. Само название появилось не так давно, всего несколько десятилетий назад. Хотя по сути эта наука.

По наблюдениям психологов ребенок именно в творчестве выражает себя, свои эмоции. Так что, если вы видите, что у ребенка есть проблемы психологического характера, то можно попробовать справиться с ними самостоятельно. Главное - соблюдать следующие принципы:

  • Занимайтесь арт-терапией, только когда ребенок сам этого хочет.
  • Поощряйте ребенка, больше хвалите его.
  • Старайтесь вести дружескую, а не нравоучительную беседу.
  • Говорите больше ласковых и теплых слов.
  • Помогайте ребенку, если он не справляется, не требуйте от него сразу многого.
  • Для занятий используйте красивые, хорошо оформленные материалы.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не скучал.
  • Стремитесь к тому, чтобы инициатива творчества исходила от самого ребенка.

По мере взросления мальчики все меньше проявляют интерес к рисованию и уже в школе занимаются этим неохотно и спустя рукава.

Пик интереса и желание освоить разные техники рисования наблюдается у детей 5 — 6 лет. А к 10 годам он медленно стихает.

Рисунки девочек очень яркие, детальные и скрупулезные. Мальчики же предпочитают движение, поэтому часто их сюжеты размыты и выполнены не до конца.

До 12 лет нельзя вмешиваться в развитие творческого потенциала юного художника. Только осторожно направлять.

Талантливый рисунок — это не фотография и не копия окружающего мира, а изображение истинного взгляда на вещ ребенка.

Первые уроки живописного мастерства ребенку можно давать в ванной комнате. Там его и все вокруг легче будет отмыть. Только помните, что нельзя оставлять его одного на скользком полу и лучше подстелить мягкие коврики.

Если ребенок не хочет рисовать, то сначала покажите ему, как это делается. Тогда он поймет и усвоит, что краски нужны не для баловства, а для работы. Палитра, кисточка, стакан-непроливайка, альбом для рисования — это не все инструменты для рисования. Можно еще пользоваться штамповой печатью, самодельными фигурками, обычными поролоновыми губками, пришедшими в негодность зубными щетками.

Развитие детского изобразительного искусства проходит этапами: ручная техника, рисование кисточкой и смешивание красок, раскрашивание, сюжетные рисунки.

Иногда арт-терапия позволяет родителям больше понять своего ребенка. Попробуйте после детского сада попросить ребенка нарисовать сегодняшний день в саду, прогулку или событие, которое запомнилось больше всего. Вы можете много нового узнать о его поведении там, о воспитателях и сверстниках.

Рисование, регулярное, ежедневное, с элементами фантазии, необходимо всем детям без всякого исключения.

 

 

 

 


         

 

телефон, электронная почта, регистрационное свидетельство